ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Кодексы РФ
Федеральные законы
Законы РФ
Формы договоров


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
Об исключительной экономической зоне Российской Федерации

Об исключительной экономической зоне Российской Федерации

  Все Федеральные законы 

Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. N 191-ФЗ

"Об исключительной экономической зоне Российской Федерации"

(с изменениями от 8 августа 2001 г., 21 марта 2002 г., 22 апреля, 30 июня, 11 ноября 2003 г.,) 

Принят Государственной Думой 18 ноября 1998 года
Одобрен Советом Федерации 2 декабря 1998 года

 

                 Настоящий Федеральный закон определяет статус исключительной экономической зоны Российской Федерации, суверенные права и юрисдикцию Российской Федерации в ее исключительной экономической зоне и их осуществление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации. Вопросы, относящиеся к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней, не предусмотренные настоящим Федеральным законом, регулируются другими федеральными законами, применимыми к исключительной экономической зоне Российской Федерации и деятельности в ней.


Глава IV. Исследования живых ресурсов и морские научные исследования

 

Статья 18. Планы проведения исследований живых ресурсов

1. Ежегодные планы проведения ресурсных исследований живых ресурсов (далее - исследования живых ресурсов) составляются специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по обороне, федеральным органом исполнительной власти по безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а при необходимости с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к морскому побережью, на основе федеральных стратегии, программ и планов.

2. В ежегодных планах проведения исследований живых ресурсов указывается участие в исследованиях иностранных граждан и иностранных юридических лиц, а также компетентных международных организаций, в том числе в соответствии с международными договорами Российской Федерации или в рамках международных исследовательских программ.

 

Статья 19. Принципы проведения исследований живых ресурсов, представление и содержание запроса на проведение исследований живых ресурсов

1. Исследования живых ресурсов должны носить исключительно мирный характер, в том числе не должны создавать угрозу обороне и безопасности Российской Федерации.

Исследования живых ресурсов могут проводиться:

федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами (далее в настоящей главе - российские заявители);

иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, иностранными государствами и компетентными международными организациями (далее в настоящей главе - иностранные заявители).

2. Порядок представления и рассмотрения запросов на проведение исследований живых ресурсов (далее в настоящей главе - запрос), оценки запросов и принятия по ним решений устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.

 

3. Российские заявители не менее чем за шесть месяцев до начала года проведения исследований живых ресурсов представляют соответствующий запрос в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рыболовству для включения программы планируемых исследований в проект ежегодного плана.

4. Иностранные заявители не менее чем за шесть месяцев до предполагаемой даты начала проведения исследований живых ресурсов направляют по дипломатическим каналам соответствующий запрос в специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рыболовству.

5. Запрос (для иностранных заявителей - на русском языке и языке заявителя) должен содержать:

программу планируемых исследований живых ресурсов;

информацию о характере и целях исследований живых ресурсов;

информацию о методах и средствах, которые будут использованы при проведении исследований живых ресурсов, включая информацию о названиях, тоннаже, типах, классах судов, подводных обитаемых и необитаемых аппаратов, летательных аппаратов, о технических характеристиках технических средств исследований, о радиотехническом оборудовании и об орудиях лова (добычи), а также описание научного оборудования;

наименования видов живых ресурсов, которые являются объектами ресурсных исследований;

географические координаты районов, в которых планируется проведение исследований живых ресурсов, маршруты следования к указанным районам и от них;

предполагаемые дату первого прибытия в район, в котором планируется проведение исследований живых ресурсов, и дату окончательного ухода из указанного района, а в соответствующих случаях даты размещения и удаления научного оборудования;

наименование организации, под руководством которой проводятся исследования живых ресурсов;

информацию о лице, ответственном за проведение исследований живых ресурсов (начальнике экспедиции);

информацию о возможном воздействии планируемых исследований на морскую среду, живые и неживые ресурсы;

обязательство соблюдать условия, указанные в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, и обеспечивать соответствие используемых в ходе таких исследований технических средств (включая их технические характеристики) техническим средствам (включая их технические характеристики), указанным в запросе.

6. Российские заявители представляют информацию обо всех формах и о степени участия иностранных граждан и иностранных юридических лиц в исследованиях живых ресурсов.

7. Иностранные заявители представляют информацию обо всех формах и о степени участия граждан Российской Федерации и российских юридических лиц в исследованиях живых ресурсов, проводимых иностранными заявителями.

8. От заявителей может быть потребована дополнительная информация об исследованиях живых ресурсов, на проведение которых запрашивается разрешение. В этом случае срок рассмотрения запроса исчисляется с даты представления заявителем дополнительной информации.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения запросов

1. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по рыболовству:

не позднее чем через четыре месяца со дня получения запроса направляет заявителю разрешение на проведение исследований живых ресурсов либо уведомление;

об отказе в разрешении на проведение планируемых исследований;

о несоответствии информации, представленной в запросе, характеру, целям и методам проведения исследований живых ресурсов, а также требованиям пункта 5 статьи 19 настоящего Федерального закона;

о необходимости предоставления дополнительной информации о планируемых исследованиях.

2. Разрешение на проведение исследований живых ресурсов или уведомление об отказе в таком разрешении направляется иностранному заявителю через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по иностранным делам.

3. Основанием для выдачи российскому заявителю разрешения на проведение исследований живых ресурсов, как правило, является включение соответствующего исследования в ежегодный план проведения исследований живых ресурсов.

4. Разрешение на проведение исследований живых ресурсов выдается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по обороне, федеральным органом исполнительной власти по безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

 

Статья 21. Основания для отказа в разрешении на проведение исследований живых ресурсов

1. Российским и иностранным заявителям может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если вызывает сомнение исключительно мирный характер этих исследований, а также если эти исследования:

1) несовместимы с требованиями защиты морской среды, живых или неживых ресурсов;

2) включают привнесение вредных веществ в морскую среду;

3) включают строительство, эксплуатацию или использование искусственных островов, установок и сооружений;

4) создают неоправданные помехи деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне.

2. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если его информация о характере или целях указанных исследований является неточной.

3. Российскому или иностранному заявителю может быть отказано в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, если он имеет не выполненные перед Российской Федерацией обязательства, вытекающие из ранее проведенных исследований живых ресурсов.

 

Статья 22. Исключена

Статья 23. Обязанности российских и иностранных заявителей, проводящих исследования живых ресурсов

1. Российские и иностранные заявители, получившие разрешение на проведение исследований живых ресурсов, обязаны:

исполнять международные договоры Российской Федерации и настоящий Федеральный закон;

представлять в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, предварительные отчеты о проведении таких исследований, как только это становится практически возможным, а окончательные отчеты по завершении исследований;

представлять, как только это становится практически возможным, копии данных метеорологических, гидрологических, гидрохимических, гидробиологических наблюдений, наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, а также других наблюдений, предусмотренных программой исследований живых ресурсов, в государственные фонды данных Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований живых ресурсов;

регулярно поддерживать связь с береговыми службами Российской Федерации;

незамедлительно информировать федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов, о любом, в том числе предполагаемом, изменении в ходе выполнения программы исследований живых ресурсов;

при наличии на исследовательских судах, летательных аппаратах, установках и сооружениях необходимого оборудования передавать в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации в основные международные синоптические сроки через береговой радиоцентр (береговую радиостанцию) в ближайший гидрометеорологический центр Российской Федерации оперативные данные метеорологических, гидрологических и аэрологических наблюдений, если такие наблюдения предусмотрены разрешением на проведение исследований живых ресурсов, а также сообщать об обнаруженных случаях загрязнения морской среды нефтью, токсичными веществами, мусором и сточными водами;

не создавать неоправданных помех деятельности, проводимой Российской Федерацией в осуществление своих суверенных прав и юрисдикции в исключительной экономической зоне;

удалять установки, сооружения и устройства по завершении исследований живых ресурсов, если иное не предусмотрено разрешением на проведение исследований живых ресурсов.

2. Кроме того, российский заявитель, если в проводимых им исследованиях живых ресурсов принимают участие иностранные граждане или иностранные юридические лица, и иностранный заявитель обязаны обеспечивать участие в этих исследованиях специально уполномоченных представителей Российской Федерации от специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рыболовству, присутствие указанных представителей, а именно их размещение и полное обеспечение на борту исследовательских судов, летательных аппаратов, на установках и сооружениях наравне с собственным командным (руководящим) составом, а также обеспечивать указанным представителям Российской Федерации доступ ко всем данным и образцам, полученным в ходе исследований живых ресурсов, и передавать им данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности.

3. Полученные в результате исследований живых ресурсов данные, с которых можно сделать копии, и образцы, которые могут быть разделены без ущерба для их научной ценности, после обработки и анализа, в том числе окончательные результаты и заключения после завершения указанных исследований, российские и иностранные заявители обязаны передать в государственные научные организации Российской Федерации, места нахождения которых указываются в разрешении на проведение исследований живых ресурсов. Уведомление о такой передаче российские и иностранные заявители направляют в федеральный орган исполнительной власти, указанный в разрешении на проведение исследований живых ресурсов.

 

Статья 24. Передача и опубликование результатов исследований живых ресурсов

Иностранные заявители, проводившие исследования живых ресурсов, могут опубликовать результаты указанных исследований или передать их иным лицам только с согласия Правительства Российской Федерации, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации. Такое согласие иностранным заявителем запрашивается по дипломатическим каналам.

 

Статья 25. Изменение программы исследований живых ресурсов

1. Программа исследований живых ресурсов по предложению заявителя может изменяться специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по рыболовству по согласованию со специально уполномоченными федеральным органом исполнительной власти по охране окружающей среды, федеральным органом исполнительной власти по обороне, федеральным органом исполнительной власти по безопасности, федеральным органом исполнительной власти в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а при необходимости и с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

2. Изменение считается согласованным, если соответствующий федеральный орган, подтвердив получение уведомления о предполагаемом изменении, не сообщит в течение 60 дней с даты получения уведомления о своих возражениях.

 

Статья 26. Приостановление либо прекращение исследований живых ресурсов

1. Исследования живых ресурсов, проводимые в нарушение настоящего Федерального закона и международных договоров Российской Федерации, могут быть прекращены по решению специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти по рыболовству либо приостановлены по решению специально уполномоченных федерального органа исполнительной власти по рыболовству, федерального органа исполнительной власти по безопасности, федерального органа исполнительной власти по обороне, федерального органа исполнительной власти по охране окружающей среды, а также специально уполномоченных представителей Российской Федерации, указанных в пункте 2 статьи 23 настоящего Федерального закона.

2. Возобновление приостановленных исследований живых ресурсов допускается только после устранения в установленные сроки допущенных нарушений и предоставления соответствующему федеральному органу, указанному в пункте 2 статьи 23 настоящего Федерального закона специально уполномоченному представителю Российской Федерации, вынесшим решение о приостановлении ресурсных или морских научных исследований, гарантий того, что в дальнейшем подобные нарушения допускаться не будут.

3. Исследования живых ресурсов подлежат немедленному прекращению в случаях, если они проводятся:

без разрешения соответствующего федерального органа исполнительной власти;

с изменившим проведение исследований живых ресурсов отступлением от сведений, представляемых в запросе в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;

без соблюдения российскими или иностранными заявителями своих обязательств перед Российской Федерацией в связи с ранее проведенными исследованиями живых ресурсов.

 

Статья 26.1. Морские научные исследования

1. Морские научные исследования на основании соответствующих разрешений могут проводиться российскими заявителями, иностранными государствами и компетентными международными организациями, а также иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, уполномоченными иностранными государствами или компетентными международными организациями.

2. Морские научные исследования должны носить исключительно мирный характер, в том числе не должны создавать угрозу обороне и безопасности Российской Федерации.

3. Условия и порядок выдачи разрешений на проведение морских научных исследований, а также порядок проведения указанных исследований устанавливается Федеральным законом от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации" и международными договорами Российской Федерации.

4. Морские научные исследования, район проведения которых хотя бы частично находится во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, проводятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации".

5. Размещение и использование в исключительной экономической зоне научно-исследовательских установок и оборудования любого типа, за исключением таких, которые непосредственно предназначены для проведения исследований живых или неживых ресурсов, а также обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, осуществляются в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом для проведения морских научных исследований. При этом данные установки и оборудование должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или компетентной международной организации, которой они принадлежат, а также иметь надлежащие, согласованные в международном порядке средства предупреждения для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации с учетом норм и стандартов, установленных компетентными международными организациями.

 

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)