Глава II. Государственное управление в области проведения конверсии и финансирование конверсии
Статья 6. Государственное управление в области проведения конверсии
1. Государственное управление в области проведения конверсии осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно и (или) через федеральные органы исполнительной власти в области конверсии.
2. Федеральные органы исполнительной власти в области конверсии в пределах их полномочий:
разрабатывают предложения по вопросам государственной политики в области проведения конверсии;
осуществляют реализацию государственной политики в области проведения конверсии;
участвуют на основании решения Правительства Российской Федерации в разработке и реализации федеральной целевой программы конверсии и федеральных целевых программ в смежных областях;
разрабатывают совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями предложения о государственной поддержке конверсии и вносят их в Правительство Российской Федерации;
организуют выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения, в том числе работ по разработке технологий двойного применения, внедрению военных технологий в производство продукции (работ, услуг) гражданского назначения, созданию производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей;
разрабатывают мероприятия по наиболее эффективному использованию при проведении конверсии высвобождаемых производственных мощностей, научно-технического потенциала и трудовых ресурсов организаций оборонной промышленности и координируют выполнение таких мероприятий;
совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями участвуют в разработке и реализации мер по содействию конверсируемым организациям в привлечении инвестиций, в том числе иностранных;
обеспечивают предоставление конверсируемым организациям компенсаций и осуществление мер социальной защиты их работников;
осуществляют иные возложенные на них федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации функции.
Статья 7. Государственное планирование конверсии
1. Государственное планирование конверсии осуществляется на основании военной доктрины Российской Федерации;
федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период;
других федеральных программ;
мобилизационного плана экономики Российской Федерации;
программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Показатели конверсии, характеризующие объем предполагаемого сокращения и (или) прекращения научной и (или) производственной деятельности по обеспечению федеральных государственных нужд в области поддержания обороноспособности и безопасности Российской Федерации в соответствии с направлениями указанной деятельности (номенклатурой продукции, работ, услуг) и в организациях оборонной промышленности, определяются на среднесрочный период и уточняются на краткосрочный период. Определенные на среднесрочный период показатели конверсии доводятся до подлежащих конверсии организаций оборонной промышленности не позднее чем за два года до начала конверсии.
2. Государственное планирование конверсии обеспечивается Правительством Российской Федерации на основе федеральной целевой программы конверсии и других федеральных целевых программ в смежных областях.
Порядок разработки и реализации федеральной целевой программы конверсии и федеральных целевых программ в смежных областях определяется Правительством Российской Федерации.
3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления государственной поддержки конверсируемых организаций, расположенных в субъектах Российской Федерации, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников могут разрабатывать и принимать региональные целевые программы конверсии. Региональные целевые программы конверсии могут включаться в федеральную целевую программу конверсии.
Для координации деятельности по выполнению региональных целевых программ конверсии в случае необходимости могут образовываться координационные советы по проведению конверсии при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другие содействующие проведению конверсии органы.
4. Конверсируемые организации разрабатывают инвестиционные программы конверсии. Инвестиционные программы конверсии принимаются конверсируемой организацией по согласованию с соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области конверсии. Инвестиционные программы конверсии подлежат рассмотрению федеральным органом исполнительной власти в области конверсии в течение месяца с даты поступления.
Статья 8. Финансирование конверсии
1. Финансирование конверсии осуществляется за счет:
средств федерального бюджета;
кредитов и займов, привлекаемых под государственные гарантии;
средств, предоставляемых международными валютно-кредитными организациями;
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов, направляемых на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации или органов местного самоуправления на финансирование конверсии;
целевых фондов денежных средств, аккумулируемых организациями на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения;
собственных и заемных средств конверсируемых организаций;
средств российских и иностранных инвесторов, в том числе средств долевого участия организаций заказчиков продукции гражданского назначения, а также средств иных внебюджетных источников.
2. В предусмотренных федеральным бюджетом расходах на финансирование федеральной целевой программы конверсии отдельно выделяются расходы на:
проведение конверсируемыми организациями научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения, в том числе работ по разработке технологий двойного применения, внедрению военных технологий в производство продукции гражданского назначения, созданию производства продукции гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей;
предоставление средств федерального бюджета на возвратной и платной основе на финансирование инвестиционных программ конверсии;
предоставление компенсаций конверсируемым организациям и социальных выплат их работникам.
Объем указанных расходов должен соответствовать требованиям экономической безопасности Российской Федерации.
3. Средства федерального бюджета на возвратной и платной основе предоставляются конверсируемым организациям на финансирование инвестиционных программ конверсии организаций по итогам конкурсного отбора указанных инвестиционных программ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации, и перечисляются на специальные банковские счета конверсируемых организаций.
В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, российским организациям могут предоставляться связанные бюджетные ссуды на финансирование целевых закупок у конверсируемых организаций производимой ими продукции (работ, услуг) гражданского назначения.
4. Конверсируемым организациям в форме хозяйственных обществ в случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, могут предоставляться средства федерального бюджета на финансирование расходов на осуществление инвестиционных программ конверсии на условиях участия Российской Федерации в уставном капитале конверсируемых организаций посредством приобретения в федеральную собственность по номинальной стоимости пакета акций (долей в уставном капитале) на сумму предоставленных средств с последующей продажей таких акций (долей в уставном капитале) на аукционах в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.
5. Государственная поддержка инвестиционных программ конверсии может осуществляться посредством предоставления конверсируемым организациям на конкурсной основе Правительством Российской Федерации государственных гарантий под заемные средства (в виде кредитов и облигационных займов), привлекаемые для инвестирования в такие программы.
6. Средства федерального бюджета на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения, в том числе работ по разработке технологий двойного применения, внедрению военных технологий в производство продукции гражданского назначения, созданию производства продукции гражданского назначения на основе высвобождающихся производственных мощностей, предоставляются конверсируемым организациям на конкурсной основе.
В случаях и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, конверсируемым организациям может быть разрешено направлять часть указанных в настоящем пункте средств на финансирование работ по освоению и подготовке производства новой продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе работ по модернизации оборудования для внедрения технологий двойного применения.
Статья 9. Фонды конверсии
1. Непрерывное и целевое финансирование конверсии обеспечивается государственным фондом конверсии, целевыми фондами денежных средств, аккумулируемых на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения.
2. Государственный фонд конверсии:
осуществляет финансирование инвестиционных программ конверсии за счет средств федерального бюджета;
обеспечивает привлечение и использование внебюджетных источников, в том числе под государственные гарантии, на финансирование инвестиционных программ конверсии;
предоставляет конверсируемым организациям государственную поддержку в иных формах и оказывает содействие экономической стабилизации организаций оборонной промышленности;
осуществляет в интересах государства иные действия в соответствии со своей компетенцией, определенной Правительством Российской Федерации.
3. Конверсируемым организациям предоставляется право формировать целевые фонды денежных средств, аккумулируемых на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ гражданского назначения, а также на освоение новых видов продукции (работ, услуг) гражданского назначения. Отчисления конверсируемых организаций в указанные целевые фонды могут включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) данных организаций, которая учитывается при расчете налогооблагаемой прибыли, в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Особенности реорганизации и приватизации конверсируемых организаций
1. Правительство Российской Федерации разрабатывает государственную программу приватизации государственного имущества в Российской Федерации и проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в данную программу с учетом положений федеральной целевой программы конверсии.
2. Способ, сроки и ограничения приватизации государственного имущества конверсируемой организации определяются с учетом инвестиционной программы конверсии данной организации.
3. Приватизация государственного имущества конверсируемых организаций осуществляется, как правило, посредством преобразования таких организаций в открытые акционерные общества и продажи их акций на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями, а в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", исключительно на таком конкурсе. Органы по управлению государственным имуществом при утверждении планов приватизации устанавливают инвестиционные и (или) социальные условия коммерческих конкурсов, порядок выполнения таких условий в соответствии с инвестиционными программами конверсии.
4. В процессе приватизации государственного имущества конверсируемых организаций на основании решения Правительства Российской Федерации находящиеся в федеральной собственности пакеты акций открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования конверсируемых организаций, в размере до 51 процента уставного капитала таких обществ могут вноситься в качестве вклада в уставный капитал:
хозяйственного общества, учрежденного от имени Российской Федерации посредством внесения указанных акций;
открытого акционерного общества, созданного посредством преобразования конверсируемой организации и являющегося головным исполнителем в научной и (или) производственной кооперации с участием акционерных обществ, акции которых вносятся в его уставный капитал.
5. Конверсируемые организации в форме государственных унитарных предприятий и хозяйственных обществ могут в процессе конверсии в установленном порядке создавать на основе своих структурных подразделений дочерние государственные унитарные предприятия или соответственно дочерние хозяйственные общества при условии сохранения технологической целостности оборонного производства.
6. Государственное имущество конверсируемой организации, имеющее мобилизационное назначение и не используемое при производстве продукции (работ, услуг), приватизации не подлежит. |