ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Кодексы РФ
Федеральные законы
Законы РФ
Формы договоров


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности

О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности

  Все Федеральные законы 

Федеральный закон от 20 июня 1996 г. N 81-ФЗ

"О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

(с изменениями от 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г.)

 

Принят Государственной Думой 17 мая 1996 года

Одобрен Советом Федерации 5 июня 1996 года

 

Настоящий Федеральный закон определяет основы государственной политики в области добычи и использования угля (горючих сланцев), а также регулирует возникающие в процессе этой деятельности отношения. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи и использования угля, заключаются в следующем:

уголь и продукция его переработки являются наиболее надежными и социально значимыми энергоносителями;

горно-геологические условия залегания пластов угля обусловливают особую сложность и опасность добычи угля;

организации по добыче угля характеризуются высокой капиталоемкостью, инерционностью производственного цикла, требуют периодической реконструкции; технологический процесс добычи угля требует постоянных капиталовложений;

функционирование организаций по добыче угля, а также использование рядового угля в качестве топлива оказывают негативное воздействие на окружающую природную среду;

ликвидация организаций по добыче угля вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.


Глава II. Государственное регулирование в области добычи и использования угля

 

Статья 4. Основы управления в области добычи и использования угля

Управление в области добычи и использования угля основывается на следующих принципах:

управление государственной собственностью в области добычи (переработки) угля осуществляют Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

возможность образования финансово-промышленных групп и других организационно-правовых образований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с участием организаций по добыче (переработке) угля независимо от их форм собственности.

 

Статья 5. Государственное регулирование в области реструктуризации угольной промышленности

1. Реструктуризация угольной промышленности осуществляется в соответствии с федеральной целевой программой, разрабатываемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. По согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации в федеральную целевую программу реструктуризации угольной промышленности могут быть включены межрегиональные и региональные целевые программы реструктуризации угольной промышленности. Финансирование указанной программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации. Порядок и условия реализации федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность федеральных казенных предприятий и унитарных государственных предприятий по добыче (переработке) угля, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации, принимаемому во исполнение федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности.

Реструктуризация угольной промышленности, затрагивающая деятельность организаций по добыче (переработке) угля иных организационно-правовых форм, осуществляется на договорной основе с соблюдением требований гражданского законодательства Российской Федерации; затраты на реструктуризацию таких организаций покрываются за счет их собственных средств, привлекаемых ими инвестиций, а также федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации. Решения о соотношении бюджетных средств и инвестиций указанных организаций, о предоставлении государственных гарантий инвесторам реструктуризации указанных организаций принимаются Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Реализация выделенных за счет федерального бюджета средств на финансирование федеральной целевой программы реструктуризации угольной промышленности осуществляется Правительством Российской Федерации или в установленном им порядке. Счетная палата Российской Федерации осуществляет контроль за использованием выделенных за счет федерального бюджета средств.

 

Статья 6. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля

1. Российская Федерация и соответствующие субъекты Российской Федерации в целях обеспечения конкурентоспособности угля на внутреннем и внешнем рынках оказывают государственную финансовую поддержку организациям по добыче угля независимо от их форм собственности, направленную на:

воспроизводство производственных мощностей по добыче угля, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих организаций по добыче угля;

обеспечение деятельности нерентабельных организаций по добыче угля, продукция которых в то же время незаменима по технологическим параметрам или обеспечивает потребность регионов, в которые по экономическим условиям доставка другого топлива нецелесообразна;

обеспечение функционирования организаций по добыче угля в период временного снижения потребности в угле;

приведение производственных мощностей по добыче угля в соответствие с потребностями топливно-энергетического баланса государства, его общеэкономическими и социальными целями;

социальную защиту работников организаций по добыче угля;

проведение мероприятий по реализации государственной политики в области безопасного ведения работ по добыче угля.

2. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля проводится с учетом требований антимонопольного законодательства Российской Федерации и не должна влиять на конкурентоспособность рентабельных организаций по добыче угля.

 

Статья 7. Виды государственной финансовой поддержки организаций по добыче угля

1. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля обеспечивается за счет дотаций из федерального бюджета и бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации, бюджетных ассигнований на централизованные капитальные вложения и других бюджетных средств, предусмотренных для поддержки угольной промышленности.

2. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля, осуществляемая в иных формах, в том числе в виде предоставления налоговых льгот, льготных кредитов, а также поср

едством регулирования тарифов на транспортировку угля, ставок таможенных пошлин на ввоз на территорию Российской Федерации необходимых оборудования и приборов, реализуется на основании соответственно норм налогового, банковского и таможенного законодательства Российской Федерации при соблюдении требований антимонопольного законодательства Российской Федерации.

 

Статья 8. Порядок выделения и предоставления государственной финансовой поддержки организациям по добыче угля

1. Размер ежегодных ассигнований на государственную финансовую поддержку организаций по добыче угля указывается отдельной строкой федерального бюджета.

2. Средства государственной финансовой поддержки перечисляются в порядке и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации во исполнение федерального бюджета.

3. Государственная финансовая поддержка организаций по добыче угля оказывается данным организациям вне зависимости от участия (характера участия) государства в их уставном капитале.

Порядок определения перечня организаций по добыче угля, которым предоставляется государственная финансовая поддержка, в том числе на конкурсной основе, а также порядок предоставления указанной поддержки определяется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации по добыче угля, использующие средства государственной финансовой поддержки не по назначению, могут быть исключены из числа организаций, получающих такую поддержку, с последующим перераспределением указанных средств между иными организациями по добыче угля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Статья 9. Государственное регулирование качества угля

В целях обеспечения качества угля и уровня необходимой безопасности человека, окружающей природной среды при использовании угля разрабатываются в установленном порядке государственные стандарты на уголь, а также осуществляется его обязательная сертификация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Лицензирование отдельных видов деятельности в области добычи (переработки) угля

1. Федеральный орган исполнительной власти, на который возложено регулирование в области добычи (переработки) угля, организует и осуществляет лицензирование видов деятельности в области проектирования, строительства и эксплуатации организаций по добыче (переработке) угля в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Перечень подлежащих лицензированию видов деятельности в области добычи (переработки) угля, порядок предоставления соответствующих лицензий, а также условия прекращения их действия утверждаются федеральным законом или в установленном порядке.

 

Статья 11. Долгосрочные договоры поставки угля и продукции его переработки

1. В целях обеспечения стабильности функционирования организаций по добыче (переработке) угля потребители угля заключают с указанными организациями долгосрочные договоры поставки угля и (или) продукции его переработки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

2. Типовые условия долгосрочных договоров поставки угля и (или) продукции его переработки определяются Правительством Российской Федерации.

3. Порядок заключения и согласования условий договоров поставки угля и продукции его переработки для государственных нужд определяется соответствующим федеральным законом.

 

Статья 12. Использование угля

1. Для использования в топках промышленных установок и коммунальных котельных, технологических процессах может быть использован уголь, соответствующий техническим требованиям к топливу для указанных целей.

2. Потребители обязаны использовать уголь только по назначению. В случаях использования угля в топках промышленных установок и коммунальных котельных, технологических процессах, для которых он по техническим требованиям к топливу для указанных целей не пригоден, или в случаях реализации угля другому потребителю для использования в указанных установках, котельных, процессах, в которых он не может быть использован по показателям качества, потребитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)