ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Кодексы РФ
Федеральные законы
Законы РФ
Формы договоров


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
Об охране атмосферного воздуха

Об охране атмосферного воздуха

  Все Федеральные законы 

Федеральный закон от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ

"Об охране атмосферного воздуха"

(с изменениями от 22 августа 2004 г.)

Принят Государственной Думой 2 апреля 1999 года
Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1999 года

 

Атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей природной среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы охраны атмосферного воздуха и направлен на реализацию конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.


Глава II. Управление в области охраны атмосферного воздуха

 

Статья 3. Основные принципы государственного управления в области охраны атмосферного воздуха

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха основывается на следующих принципах:

приоритет охраны жизни и здоровья человека, настоящего и будущего поколений;

обеспечение благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека;

недопущение необратимых последствий загрязнения атмосферного воздуха для окружающей природной среды;

обязательность государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

гласность, полнота и достоверность информации о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении;

научная обоснованность, системность и комплексность подхода к охране атмосферного воздуха и охране окружающей природной среды в целом;

обязательность соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, ответственность за нарушение данного законодательства.

 

Статья 4. Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха

Государственное управление в области охраны атмосферного воздуха осуществляется Правительством Российской Федерации непосредственно или через специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:

формирование и проведение единой государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Российской Федерации;

установление порядка разработки и утверждения гигиенических и экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы, предельно допустимых уровней физического воздействия на атмосферный воздух и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;

формирование единой нормативно-методической базы в области охраны атмосферного воздуха;

формирование и обеспечение реализации федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;

установление порядка государственного учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него;

установление порядка разработки технических нормативов выбросов, утверждение технических нормативов выбросов, а также перечня объектов (кадастров), в отношении которых они разрабатываются;

установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

установление порядка определения и взимания платы за загрязнение атмосферного воздуха, а также порядка возмещения вреда, причиненного здоровью граждан и окружающей природной среде загрязнением атмосферного воздуха и вредными физическими воздействиями на атмосферный воздух;

установление порядка выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

установление порядка использования сборов, полученных за выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

установление порядка организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

организация и финансирование государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечение его проведения;

установление порядка ограничения, приостановления или прекращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и (или) вредных физических воздействий на атмосферный воздух, которые осуществляются с нарушением условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на атмосферный воздух;

координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

установление порядка сертификации топлива, технических, технологических установок, двигателей, транспортных и иных передвижных средств и установок, подтверждающей их соответствие требованиям охраны атмосферного воздуха;

определение величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;

организация информирования населения о загрязнении атмосферного воздуха и выполнении федеральных целевых программ охраны атмосферного воздуха;

осуществление иных полномочий в области охраны атмосферного воздуха в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

 

Статья 6. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относятся:

проведение политики Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха на соответствующей территории;

принятие нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;

участие в разработке предложений об определении величины уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и сроков, в которые будет осуществлено такое уменьшение, в соответствии с федеральными целевыми программами охраны атмосферного воздуха и международными обязательствами Российской Федерации в данной области;

разработка и реализация региональных целевых программ охраны атмосферного воздуха;

участие в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного контроля за охраной атмосферного воздуха;

участие в организации государственного мониторинга атмосферного воздуха и обеспечении его проведения;

проведение мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

регулирование в пределах своей компетенции передвижения транспортных средств на соответствующей территории в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;

осуществление в пределах своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

информирование населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

иные не отнесенные к ведению Российской Федерации полномочия в области охраны атмосферного воздуха.

 

Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха

Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области охраны атмосферного воздуха в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Статья 8. Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха

Специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха в установленном порядке осуществляет деятельность в области охраны атмосферного воздуха совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции и взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)