ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Кодексы РФ
Федеральные законы
Законы РФ
Формы договоров


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами

О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами

  Все Федеральные законы 

Федеральный закон от 14 апреля 1998 г. N 63-ФЗ

"О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами"

(с изменениями от 24 июля 2002 г., 8 декабря 2003 г.)

 

Принят Государственной Думой 20 марта 1998 года

Одобрен Советом Федерации 1 апреля 1998 года

 

Настоящий Федеральный закон устанавливает меры по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, порядок введения и применения таких мер.


Глава II. Специальные защитные меры

 

Статья 4. Общие принципы применения специальных защитных мер

1. Если в результате расследования, проведенного федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, установлено, что импорт какого-либо товара осуществляется в Российскую Федерацию в таком возросшем количестве и в таких условиях, что причиняет существенный ущерб отрасли российской экономики или угрожает его причинить, Правительство Российской Федерации может применить специальные защитные меры в отношении такого товара посредством введения импортных квот или специальных пошлин.

2. Специальные защитные меры в отношении какого-либо товара применяются на недискриминационной основе независимо от страны происхождения товара.

 

Статья 5. Особенности определения существенного ущерба отрасли российской экономики в связи с возросшим ввозом товара

При проведении расследования в целях установления причинно-следственной связи между возросшим ввозом на таможенную территорию Российской Федерации товара и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения федеральный орган исполнительной власти, указанный в статье 3 настоящего Федерального закона, должен объективно, в том числе и с количественной стороны, оценить факторы, характеризующие ситуацию в отрасли российской экономики, в особенности:

темпы и абсолютные величины прироста импорта товара (в абсолютных и относительных единицах);

изменения объема продажи такого товара, происходящего из Российской Федерации, на внутреннем рынке Российской Федерации;

изменения объема производства товара, показателей производительности труда, загрузки производственных мощностей, размеров прибыли и убытков, а также уровня занятости в отраслях российской экономики;

долю импортного товара в общем объеме реализации аналогичного или непосредственно конкурирующего товара на внутреннем рынке Российской Федерации.

 

Статья 6. Особенности введения и применения специальных защитных мер

1. Годовой объем импортной квоты в качестве специальной защитной меры не должен быть меньше среднегодового объема импорта данного товара в предшествующий период.

Меньший, чем указанный в абзаце первом настоящего пункта, годовой объем импортной квоты может быть установлен только при условии, что импортная квота именно в таком объеме необходима для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или предотвращения угрозы его причинения.

В пределах годового объема импортной квоты, введенной в качестве специальной защитной меры, Правительство Российской Федерации может установить импортные квоты для отдельных государств.

Правительство Российской Федерации устанавливает долю импортной квоты для того или иного иностранного государства после проведения консультаций с указанным государством с учетом его интересов в поставках такого товара.

В случаях, если импортная квота распределяется между государствами-поставщиками, Правительство Российской Федерации может договориться о распределении импортной квоты со всеми государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара. В случаях, если это не представляется возможным, Правительство Российской Федерации распределяет между государствами-поставщиками, имеющими заинтересованность в поставках данного товара, импортную квоту в пропорции, сложившейся в предшествующий период, на основе общего количества товара или его стоимости. В случае необходимости Правительство Российской Федерации может распределить импортную квоту между отдельными государствами-поставщиками с учетом абсолютных и относительных показателей прироста импорта из отдельных иностранных государств (союза иностранных государств).

 

2. Если задержка с применением специальных защитных мер причинила или может причинить существенный ущерб отрасли российской экономики, который будет трудно устранить впоследствии, Правительство Российской Федерации на основании предварительного установления федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 3 настоящего Федерального закона, явной причинно-следственной связи между возросшим ввозом товара на таможенную территорию Российской Федерации и существенным ущербом отрасли российской экономики или угрозой его причинения может применить специальные защитные меры посредством введения временной специальной пошлины при условии одновременного проведения расследования в целях получения окончательного заключения.

Срок действия временной специальной пошлины не должен превышать двести дней.

 

Временная специальная пошлина вносится плательщиком, определенным в соответствии со статьей 118 Таможенного кодекса Российской Федерации, на депозит федерального органа исполнительной власти, на который возложено непосредственное руководство таможенным делом в Российской Федерации, и не подлежит перечислению в доход федерального бюджета до принятия Правительством Российской Федерации окончательного решения о применении специальных защитных мер.

В случае, если в результате расследования применение специальных защитных мер признано нецелесообразным или будет признано целесообразным введение более низкой ставки специальной пошлины, чем ставка временной специальной пошлины, излишне взысканные суммы подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации для возврата ввозных таможенных пошлин.

В случае, если специальная пошлина введена в размере большем, чем ставка временной специальной пошлины, разница с плательщика не взимается.

Если после окончания расследования принято решение о применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины, срок действия временной специальной пошлины засчитывается в общий срок действия специальной защитной меры.

3. Срок действия специальных защитных мер не должен превышать срок, необходимый для устранения существенного ущерба отрасли российской экономики или для предотвращения угрозы его причинения и адаптации отрасли российской экономики к условиям конкуренции. Указанный срок не может составлять более чем четыре года.

Срок действия специальных защитных мер может быть продлен Правительством Российской Федерации, если в результате повторного расследования установлено, что существенный ущерб отрасли российской экономики или угроза его причинения продолжает сохраняться, при условии, что отраслью российской экономики принимаются меры по адаптации к меняющимся экономическим условиям.

Общий срок действия специальных защитных мер не должен превышать восемь лет.

4. В случае введения специальных защитных мер на срок более чем один год условия их применения (объем импортной квоты, ставка специальной пошлины) рассматриваются Правительством Российской Федерации в течение указанного срока для определения возможности их смягчения в целях адаптации отрасли российской экономики к меняющимся экономическим условиям.

В случае, если срок действия специальных защитных мер превышает три года, не позднее чем через полтора года после их введения должно быть проведено повторное расследование, в результате которого специальные защитные меры могут быть отменены или продлены.

В случае, если срок действия специальных защитных мер в результате повторного расследования продлевается, условия применения таких мер не могут быть более ограничительными, чем условия применения в течение первоначального срока действия специальных защитных мер.

5. Специальная пошлина на сельскохозяйственный товар может вводиться без проведения расследования только на срок до окончания календарного года, в котором введена указанная пошлина, в размере, не более чем на одну треть превышающем ставку таможенной пошлины на такой товар.

 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
Дать объявлениеB2BContext

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)