ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Кодексы РФ
Федеральные законы
Законы РФ
Формы договоров


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
О космической деятельности

О космической деятельности

  Все Законы РФ 

Закон РФ от 20 августа 1993 г. N 5663-I

"О космической деятельности"

(с изменениями от 29 ноября 1996 г., 10 января 2003 г., 5 марта, 22 августа 2004 г.)

 

Настоящий Закон направлен на обеспечение правового регулирования космической деятельности в целях развития экономики, науки и техники, укрепления обороны и безопасности Российской Федерации и дальнейшего расширения международного сотрудничества Российской Федерации.

В Российской Федерации исследование и использование космического пространства, в том числе Луны и других небесных тел, являются важнейшими приоритетами государственных интересов.


Раздел II. Организация космической деятельности

 

Статья 5. Руководство космической деятельностью

 

1. Космическая деятельность находится в ведении Российской Федерации.

2. Общее руководство космической деятельностью осуществляет Президент Российской Федерации.

Президент Российской Федерации:

рассматривает и утверждает основные положения государственной политики в области космической деятельности;

устанавливает особо важным космическим проектам и программам статус президентских;

решает наиболее важные вопросы государственной политики в области космической деятельности.

3. Правительство Российской Федерации:

реализует государственную политику в области космической деятельности в интересах науки, техники, различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и организаций, участвующих в осуществлении космической деятельности;

обеспечивает функционирование и развитие ракетно-космической отрасли и космической инфраструктуры;

рассматривает и утверждает Федеральную космическую программу, долгосрочные космические программы Российской Федерации, государственный заказ на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры и государственный оборонный заказ на разработку, производство и поставки космического вооружения и военной техники;

вносит в установленном порядке предложения о финансировании Федеральной космической программы;

обеспечивает благоприятные условия для разработки перспективных космической техники и космических технологий и осуществляет политику государственной поддержки ракетно-космической отрасли;

координирует вопросы международного сотрудничества Российской Федерации в области космической деятельности и осуществляет контроль за разработкой и реализацией международных космических проектов Российской Федерации;

утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регламентирующие порядок разработки, создания, испытаний и использования (эксплуатации) космической техники;

назначает государственные комиссии по испытаниям космической техники.

 

Статья 6. Компетенция федерального органа исполнительной власти по космической деятельности

 

Федеральный орган исполнительной власти по космической деятельности осуществляет руководство космической деятельностью в интересах науки, техники и различных отраслей экономики, а также организует работу по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения в рамках Федеральной космической программы.

В этих целях указанный орган:

обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, участвующими в создании и использовании космической техники;

разрабатывает проект Федеральной космической программы;

осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры в научных и социально-экономических целях, в том числе на работы по международным космическим проектам Российской Федерации;

организует в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники в целях реализации Федеральной космической программы;

совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне осуществляет размещение государственного заказа на разработку, производство и поставки космической техники двойного назначения и объектов космической инфраструктуры;

организует системные исследования по обоснованию основных направлений развития космической техники научного и социально-экономического назначения, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне - космической техники двойного назначения;

обеспечивает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию космической техники научного и социально-экономического назначения, производит закупку серийной космической техники и совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне обеспечивает ее использование (эксплуатацию);

организует и координирует работы по коммерческим космическим проектам и содействует их осуществлению;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти по обороне и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти развитие космической инфраструктуры;

организует и осуществляет совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные летные испытания космической техники в научных и социально-экономических целях;

организует сертификацию космической техники научного и социально-экономического назначения;

обеспечивает совместно с соответствующими государственными службами безопасность космической деятельности;

взаимодействует с организациями других государств, а также с международными организациями по вопросам космической деятельности, заключает в установленном порядке соответствующие международные договоры;

финансирует в пределах выделенных из бюджета средств работы по реализации Федеральной космической программы;

выполняет иные функции, установленные Правительством Российской Федерации.

Для осуществления своих функций федеральный орган исполнительной власти по космической деятельности может создавать свои территориальные органы.

 

Статья 7. Компетенция в области космической деятельности федерального органа исполнительной власти по обороне

 

Федеральный орган исполнительной власти по обороне осуществляет реализацию государственной политики в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации, а также организует работу по созданию космической техники военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения в рамках космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники.

В этих целях указанный орган:

разрабатывает проекты космического раздела федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники;

осуществляет размещение государственного оборонного заказа на разработку, производство и поставки космического вооружения и военной техники;

планирует и осуществляет использование (эксплуатацию) космической техники в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

обеспечивает и координирует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по космической технике военного назначения и совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической технике двойного назначения;

организует и координирует системные исследования по обоснованию основных направлений и перспектив развития космической техники военного назначения, а также совместно с федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности - космической техники двойного назначения;

организует и осуществляет в установленном порядке использование (эксплуатацию) космической техники военного назначения;

организует и осуществляет совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти государственные испытания космической техники военного назначения;

осуществляет подготовку предложений о государственной политике в области космической деятельности в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

финансирует космическую деятельность в интересах обороны и безопасности Российской Федерации в пределах общих расходов на оборону Российской Федерации;

участвует в определении направлений конверсии ракетно-космической техники;

совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти участвует в реализации международных космических проектов и программ Российской Федерации;

координирует деятельность по разработке перспективных направлений в области космической техники и космических технологий в интересах обороны и безопасности Российской Федерации;

организует сертификацию космической техники военного назначения;

выполняет иные функции, установленные Правительством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти по обороне в случаях, предусмотренных законом, вправе мобилизовать объекты космической инфраструктуры и космическую технику.

Федеральный орган исполнительной власти по обороне вправе передавать в установленном порядке временно свободные объекты космической инфраструктуры федеральному органу исполнительной власти по космической деятельности для использования (эксплуатации) их при осуществлении космической деятельности в научных и социально-экономических целях.

 

Статья 8. Федеральная космическая программа России

 

1. Федеральная космическая программа России является документом, на основании которого формируется государственный заказ на создание и использование космической техники в научных и социально-экономических целях. Порядок взаимодействия Российского космического агентства и Министерства обороны Российской Федерации при разработке и согласовании Федеральной космической программы России и долгосрочной программы и годовых планов работ по созданию и использованию космической техники военного назначения определяется законодательством Российской Федерации.

2. Федеральная космическая программа России разрабатывается с учетом:

установленных целей, задач и принципов космической деятельности;

интересов субъектов Российской Федерации;

экономического положения в стране;

состояния космической науки и промышленности;

необходимости комплексного развития космического и наземного сегментов космической инфраструктуры;

интересов потребителей и производителей космической техники и космических технологий;

состояния и тенденций развития космонавтики;

конъюнктуры мирового космического рынка;

принятых международных обязательств Российской Федерации и задач расширения международного сотрудничества.

3. Федеральная космическая программа России разрабатывается в соответствии с результатами конкурсов космических проектов, представленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, организациями и гражданами.

Порядок и условия проведения конкурсов космических проектов, осуществляемых в научных и социально-экономических целях, определяются федеральным органом исполнительной власти по космической деятельности с участием Российской академии наук и других заказчиков работ по созданию и использованию космической техники.

4. Общие сведения о Федеральной космической программе России и ежегодный отчет о ходе ее выполнения публикуются в печати.

 

Статья 9. Лицензирование космической деятельности

 

Космическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 10. Сертификация космической техники

 

1. Космическая техника, включая космические объекты, объекты космической инфраструктуры, создаваемая в научных и социально-экономических целях, подлежит проверке на соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации (сертификации).

Сертификации также может подлежать оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники.

2. По завершении процедуры сертификации на каждый образец космической техники выдается сертификат.

Виды, формы и сроки действия сертификатов, условия и процедуры их выдачи, отказа в их выдаче, приостановки или прекращения их действия, а также иные вопросы сертификации регламентируются законодательством Российской Федерации.

3. Органы по сертификации, изготовители космической техники и соответствующие должностные лица, виновные в нарушении правил сертификации космической техники, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

 

Статья 11. Экспертиза по вопросам космической деятельности

 

1. На основании экспертизы принимаются решения по следующим вопросам, связанным с осуществлением космической деятельности:

включение проекта в Федеральную космическую программу России;

выдача сертификатов на образцы космической техники, а также на оборудование, применяемое при создании и использовании космической техники;

отнесение космической техники и космических технологий к продукции, экспорт которой запрещен или ограничен;

подведение итогов конкурсов космических проектов;

установление причин происшествий при осуществлении космической деятельности;

по иным вопросам, определяемым Правительством Российской Федерации.

2. Для проведения экспертизы Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, указанные в статьях 6 и 7 настоящего Закона, образуют экспертные комиссии из специалистов, не заинтересованных в результатах экспертизы.

3. Порядок образования и работы экспертных комиссий определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Заключение экспертной комиссии не имеет обязательной силы для органа, принимающего решение по вопросам, связанным с осуществлением космической деятельности.

Ответственность за такое решение, в том числе за решение, не согласующееся с заключением экспертной комиссии, несет руководитель органа, принимающего решение.

Члены экспертной комиссии несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений.

 

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)