ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 
ГОСТы
Технологии производства
Промышленное законодательство
СНИПы
Тендеры и закупки  новое!
PROMконкурс  новое!


Мебель, предметы интерьера
Металлургия и литье
Одежда. Обувь. Аксессуары
Пиломатериалы и деревообработка
Приборостроение и электроника
Продукты питания, добавки, ингредиенты
Строительные материалы
Транспорт и машиностроение
Упаковка, маркировка, полиграфия
Химия и пластмассы
Электротехника и энергетика
Прочие производства


Публикации Новости Аналитика
Минстрой России предлагает разработать...
Минстрой России предлагает разработать Стратегию инновационного развития...
Глава Минстроя предлагает внедрить...
Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень 25 января 2014 года начал серию...
Минстрой упростит перечень процедур при...
Министерство строительства и ЖКХ РФ (Минстрой) упростит широкий перечень...
Система дозирования ингибитора во...
На сегодняшний день асфальтосмолопарафиновые отложения (АСПО) остаются...
MosBuild 20 лет – строим будущее вместе!
В апреле 2014 года состоится юбилейная строительная и интерьерная выставка...
Производство лодок

Производство лодок

Как правило, все эти типы прогулочных, рыболовных и прочих лодок отличаются в основном в комплектации, и лишь затем - в конструктивных особенностях. Используемые в настоящее время надувные суда изготовлены чаще всего из прорезиненной ткани и ПВХ.

 

Шлюпки - небольшая надувная лодка с навесным транцем, которая может ходить под веслами или лишь под легким мотором в несколько «лошадей». Днище у таких лодок обычно плоской, бескилевое. Обычно палуба и днище таких лодок - конструктивно один и тот же элемент. Надувные лодки с наборной палубой из реек, деревянных или пластиковых (так называемое Roll Up), у них имеется твердый транец, но лодку можно скатать вместе с полом. У таких лодок обычно имеется гибкий надувной киль, а ходить на них можно на веслах, под парусом или с подвесным мотором.

 

У надувных лодок с надувной палубой Air Deck обычно имеется жесткий транец, палуба - съемная или несъемная. У некоторых имеется гибкий надувной киль. Главное достоинство таких лодок - уменьшенный вес сравнительно со всеми прочими типами надувных лодок при исключительной простоте сборки и хранения. В то же время, поскольку пол в таких лодках достаточно мягкий, то не рекомендуется использовать такие лодки для какой-либо серьезной работы. Использование надувной палубы Air Deck особенно популярно на рыболовных и прогулочных лодках, обычно длиной до 3 с небольшим метров.

 

Лодки с жестким днищем (RIB-лодки) - это особый вид надувных судов, соединяющий в себе жесткость традиционных катеров и непотопляемость надувных. Трубы RIB-лодок - надувные и гибкие, тогда как днище - жесткое, из алюминия, стеклопластика или полиэтилена. RIB-лодки имеют самый разнообразный дизайн и бывают оснащены рубками (стойками) управления и даже водометными двигателями. На некоторых RIB-лодках имеются встроенные топливные баки, сиденья, сундуки и даже душевые кабинки. Однако из-за того, что их нельзя просто свернуть и положить в угол, им требуется больше места для хранения и автомобильный прицеп для перевозки. Однако главным достоинством такого класса судов являются великолепные скоростные характеристики и непревзойденная мореходность. Их можно увидеть везде - от служб береговой охраны и МЧС до Camel Trophy.

 

Большинство надувных лодок, продающихся в нашей стране, изготавливаются либо из армированных эластомеров (различных разновидностей резины и неопрена) или из армированных и не армированных (пленочных) пластомеров (поливинилхлоридные материалы PVC с различными добавками).


Ткань, из которой изготавливаются резиновые лодки, состоит из переплетенного синтетического корда или хлопчатобумажной ткани, которые с обеих сторон покрыты резиной или неопреном.

 

Основными недостатками резиновой ткани является невысокая прочность, высокая вероятность отрыва резины от корда, низкая устойчивость к морской воде, воздействию нефтепродуктов, ультрафиолетового излучения, истиранию, гниению и плесени. Основным достоинством эластомерных материалов на основе резины является низкая стоимость по сравнению с неопреном или ПВХ, поэтому лодки ярославского и уфимского производства, в которых они используются, достаточно дешевы. Моторные лодки (особенно рассчитанные на установку мощного двигателя), сделанные из резиновых тканей не очень надежны из-за невысокой прочности материалов.


Поливинилхлоридные материалы, из которых изготавливаются надувные лодки, бывают двух типов - пластомеры для сварки швов и пластомеры для ручной склейки швов. Пластомеры для сварки швов применяются французской фирмой ZODIAC, использующей технологию сварки (сварка более предпочтительна, чем склейка, вследствие существенно большей прочности шва). Пластомеры для склейки швов в свою очередь подразделяются на специальные лодочные ткани и тентовые ткани.

 

В конструкции большинства импортных надувных лодок используются специальные лодочные пятислойные пластомерные ткани (в основном корейского производства). Они так же, как и резиновые, имеют переплетенный синтетический корд в качестве основы, но сверху основа покрывается не резиной, а поливинилхлоридом с различными добавками. Пластомерные материалы по сравнению с эластомерами обладают большей прочностью на истирание, большей устойчивостью к морской воде и нефтепродуктам, кроме того, здесь меньше вероятность того, что произойдет отслаивание ПВХ от корда.


Тентовые ткани - трехслойные, как следует из названия, используются для изготовления тентов. Лодки, изготовленные из тентовых тканей, не сертифицируются в Европе, но сертифицируются в России, поэтому используются несколькими отечественными фирмами, производящими моторные надувные лодки. Некоторыми европейскими фирмами освоено производство лодок из хайполона-неопрена. Этот материал применяется в основном там, где серийность производства небольшая, так как хайполон удобно клеить, но невозможно сваривать. При этом этот материал достаточно дорог. Тем не менее, его широко применяют при мелкосерийном производстве лодок специального назначения (военные и профессиональные применения). Из перечисленных выше методов изготовления надувных лодок трудно выделить один-единственный, который удовлетворял бы технологическим, экономическим и эксплуатационным требованиям. Каждый описанный технологический процесс имеет свои преимущества и недостатки.

 

Способ изготовления из вулканизированных прорезиненных тканей позволяет выпускать лодки практически любых форм с различными приподнятостями носовой и кормовой оконечностей. При сборке лодок применяют токсичные растворители и клеи. Для механизации отдельных операций необходимо использование различных дополнительных приспособлений, в частности станков и форм для изготовления криволинейных частей, устройств для выворачивания и подпрессовки бортов, вклейки перегородок и т. п. Этим способом производят гребные, моторные, парусные лодки. Особенно важны преимущества этого способа для крупногабаритных лодок с повышенными прочностными характеристиками тканей и применяемых швов.

 

Способ изготовления из невулканизированных прорезиненных материалов дает возможность снизить трудоемкость, ликвидировать ряд технологических операций, уменьшить концентрацию и количество применяемых клеев. Этот способ более приемлем для производства лодок на поточных линиях.

Способ изготовления из термоэластопластов позволяет получать лодки с постоянными размерами. При этом способе легче контролировать технологические параметры процессов. Доля ручного труда и общее время изготовления лодки сокращаются. Наружное покрытие получается высококачественным с красивым многокрасочным оформлением. Исключается применение токсичных растворителей и клеев и снижается стоимость лодки. Таким способом изготовляют в основном гребные лодки небольших размеров с ограниченным районом плавания.

 

Способы изготовления из комбинированных материалов позволяют использовать преимущества отдельных способов и ликвидировать недостатки, присущие им. Эти способы создают неограниченные возможности сочетаний технологических процессов.


 

Промышленные "монстры"   Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...







 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)