Конструкция шины содержит различные составные части в разнообразных сочетаниях. Эти составные части отличаются друг от друга в зависимости от типоразмеров шин и их типа (летние или зимние шины).
Протектор - сделан из синтетического и природного каучука. Он обеспечивает надёжное сцепление шины с дорожным полотном.
Каркас - сделан из покрытого каучуком нейлона и улучшает способность шины выдерживать высокие скорости, а так же способствует точности изготовления шины.
Брекер (Слои стального корда) - изготовлены из высокопрочной стали. Предназначены для улучшения сохранения формы шины, а так же для повышения устойчивости автомобиля.
Прокладки из текстильного корда - сделаны из полиэстера и оказывают сопротивление избыточному давлению в шине.
Внутренний слой - сделан из бутилкаучука. Служит препятствием для выхода воздуха из внутреннего пространства шины.
Бортовые полосы - изготовлены из природного каучука и предназначены для защиты шины от боковых повреждений и внешних воздействий.
Крыльевая лента - изготовлена из синтетического каучука. Повышает комфорт езды, улучшает точность управления автомобилем.
Кольцевой стержень - сделан из стальной проволоки покрытой каучуком. Служит для надёжного закрепления шины на колёсном диске.
Бортовая защитная лента - изготовлена из нейлона. Улучшает стабильность и точность управления.
Характеристики каждой конкретной шины достигаются путем сложного сочетания особенностей конструкции, рисунка протектора и качества использованных резиновых смесей. Шины легковых автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе, отношению высоту к ширине профиля, типу протектора и по ряду некоторых других специфических особенностей, вызванных назначением и условиями эксплуатации шин.
По способу герметизации внутреннего объема, шины бывают камерными и бескамерными.
Камерные шины состоят из покрышки и камеры с вентилем. Размер камеры всегда несколько меньше внутренней плоскости покрышки во избежание образования складок в накаченном состоянии. Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствующий его выходу наружу. Бескамерные шины отличаются наличием воздухонепроницаемого резинового слоя, наложенного на внутренний слой каркаса покрышки (вместо камеры). Однако, бескамерные шины требовательны к колесным дискам. Они требуют колес с ободом специального профиля и повышенной точности изготовления. Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе покрышки бывают диагональной и радиальной конструкции. В диагональных шинах нити корда в смежных слоях ткани располагаются под некоторым углом между собой. Число смежных слоев обычно рано четырем. В радиальных шинах все нити корда расположены параллельно по радиусу от одного борта к другому. У радиальных шин значительно меньше сопротивление качению и еще более заметное увеличение срока службы шины.
Шины бывают летние, зимние и всесезонные. Летние шины являются наиболее распространёнными. Их особенность – рисунок в виде продольных канавок, отводящих воду. Летние шины должны соответствовать основному требованию: обеспечивать хорошее сцепление, минимальный уровень шума, отличные показатели управляемости на мокром асфальте. Кроме всего вышеперечисленного летние покрышки должны соответствовать местности, на которой предстоит эксплуатировать автомобиль. К примеру, для степной местности специалисты рекомендуют выбирать покрышки с V-образным рисунком, а для дорог с некачественным покрытием понадобится резина с «шашками». Летняя резина не менее чем зимняя заслуживает тщательного выбора. Зарекомендовавшие себя производители предлагают широкий спектр шин на любой вкус и для любых потребностей.. Зимние шины используются по заснеженным дорогам.
Они должны в равной степени обеспечивать устойчивость автомобиля на дороге как на льду, так на сухом или мокром асфальте. Зимние шины нужны, чтобы маневрирование на снегу или на льду было безопасным, а управляемость автомобиля – отличной. Зачастую зимняя резина, используемая в условиях суровой российской зимы – это шипованная резина. Отличаются очень сложным рисунком с фигурным рельефом (протектором), что позволяет адаптироваться к быстрым сменам разных дорожных участков.
Всесезонные покрышки имеют разветвлённый рисунок, что позволяет без особых проблем использовать их на любых дорожных поверхностях. Существует так же особый вид гоночных шин - вообще без протектора (гладкие шины). |