Щитовая реклама - самый традиционный, самый действенный и самый дешевый вид наружной рекламы. В настоящее время в России наиболее популярны два размера рекламного поля серийных щитов - 3 м х 6 м и 3 м х 12 м. Яркая подсветка обеспечивает непрерывность воздействия рекламного плаката. Отдельностоящие щиты, как правило, устанавливаются перпендикулярно самым оживленным трассам и магистралям, в местах пересечения главных транспортных потоков, на разделительных полосах. Значительная часть щитов имеет две стороны. Настенные щиты - идеальный вариант рекламоносителя для глухих брандмауэрных стен.
Распространено четыре способа изготовления рекламного изображения для биллбордов - живопись, полиграфия, аппликация из пленки, цифровая широкоформатная печать.
Живопись - очень трудоемкий способ изготовления изображения. Высокие требования к качеству красок и длительные сроки изготовления привели к почти полному исчезновению рисованных плакатов. Живопись применяется или при отсутствии возможности использовать современные технологии, или при создании единичной сложной и уникальной рекламы.
Для изготовления большого количества плакатов при серийном размещении рекламы наиболее подходит полиграфический способ. Современные методы офсетной и шелкографической печати на специальной бумаге для наружного применения позволяют создать красочные и яркие рекламные плакаты любой сложности и любого размера. В зависимости от применяемого оборудования рекламный плакат 3 м х 6 м составляется из 5 - 12 фрагментов и приклеивается специальных клеем непосредственно на поверхность щита.
В случае возникновения потребности в срочном изготовлении единичных плакатов больших размеров следует воспользоваться широкоформатными цветными принтерами. Цветные принтеры печатают на различных основах: на бумаге, на самоклеящейся пленке, на виниловом полотне и т.д. Сейчас наибольшей популярностью пользуются струйные технологии печати Ink Jet, но наряду с ними применяется также электростатический метод нанесения изображения. Срок службы плакатов продлевается благодаря ламинации с ультрафиолетовой защитой, однако проблема выгорания все еще остается актуальной.
Реклама на установках "Призмавижен". Применение призм стало оптимальным и успешным конструктивным решением как технических, так и рекламных задач. Поверхность установки " Prismavision " составлена из вплотную расположенных трехгранных призм, и изображения меняются именно благодаря вращению этих призм вокруг своей оси. Благодаря самым последним разработкам, новым материалам и технологиям рекламоноситель "Prismavision" почти не ограничен в выборе формы.
Наряду с привычными плоскими установками с вертикальным и горизонтальным расположением призм уже созданы и нестандартные объемные конструкции: бутылка с тремя различными этикетками, пачка сигарет трех разных марок, банка с прохладительными напитками. С помощью компьютерного управления "Prismavision" можно варьировать вращение призм, достигая тем самым невероятных эффектов. Современный технический потенциал позволяет собирать не только конструкции практически любых размеров - от сравнительно небольших до громадных, в которых используются от трех до ста призм, - но и целые серии из нескольких рекламоносителей одного размера. Для "Prismavision" чаще всего применяется наружная подсветка галогеновыми светильниками или лампами дневного света.
В наружной рекламе приняты четыре способа размещения установок "Prismavision" - отдельностоящие, настенные, крышные и подвесные. Способы изготовления рекламных плакатов для установок "Prismavision" аналогичны способам изготовления рекламных плакатов для биллбордов. Рекламные плакаты для установки "Prismavision" отличаются от других тем, что их необходимо разрезать в соответствии с размером и количеством составляющих ее призм. Как правило, для разрезания плакатов применяются специальные устройства.
Реклама на тумбах. Несомненным достоинством и отличительной особенностью тумб является их замкнутая форма. Тумбы имеют три рекламные поверхности, так что изображение одинаково хорошо видно со всех сторон, независимо от направления движения. Трехгранные и круглые рекламные тумбы нового поколения снабжены внутренней подсветкой. Вечером и ночью такие тумбы смотрятся как яркие световые пятна, притягивающие взгляды. Все световые тумбы имеют застекленные рекламные панели, которые удлиняют срок действия рекламных плакатов, предохраняя их не только от атмосферных воздействий, но и от преднамеренной порчи.
Способы изготовления изображения
- Полиграфическая печать бумажных плакатов
- Оперативная широкоформатная печать на цветных принтерах
- Аппликация самоклеящимися пленками
Рекламные серии консолей на опорах освещения становятся все более популярны благодаря своему широчайшему распространению и относительно невысокой стоимости. "Столбовая" реклама хорошо запоминается и при небольшой серии, т. к. срабатывает "эффект кратности", когда рекламные плакаты размещаются на 3- 5- 7 и т.д. следующих друг за другом световых лайтбоксах или консолях. Рекламные плакаты размещаются в жестком корпусе или лайтбоксе и крепятся с помощью кронштейна на столбы освещения вдоль оживленных транспортных магистралей. Щиты располагаются на высоте 3 метра, что облегчает их восприятие как для водителей, так и для пассажиров. Для усиления "эффекта кратности" щиты чаще всего устанавливаются сериями из 5-7 штук, следующими одна за другой.
Способы изготовления изображения
- Полиграфия
- Аппликация самоклеящимися пленками
- Широкоформатная печать
Наиболее дорогим, но самым престижным и элитарным видом наружной рекламы считаются световые крышные установки. Имиджевая реклама на крышных установках свидетельствует о процветании, устойчивости и финансовом благополучии фирмы. Видимые за несколько километров, доминирующие над главными и центральными магистралями и проспектами, такие рекламные установки являются визитной карточкой любой фирмы, подчеркивая ее присутствие в городе и успешную деятельность. Габариты установки определяются требованиями конкретного заказа. Высота установки, как правило, не меньше 1м, но для предотвращения парусности не должна превышать 5 м. Длина крышной установки зависит от содержания рекламы и размеров крыши.
Для изготовления крышных установок применяются различные виды технологий, наиболее распространенными из которых являются:
- Отдельные световые буквы
- Технология "закрытого неона"
- "Открытый неон"
Рекламные виниловые панно на стенах зданий. C появлением компьютерных технологий, позволяющих создавать полноцветные печатные изображения любых размеров и наносить их на виниловые поверхности, в наружной рекламе наступила новая эра. Размеры рекламы ограничены только размерами здания, на стену которого с помощью специальной рамы натягивается изображение.
Воплощение самых невероятных фантазий художников, фотографов, дизайнеров на панно огромных размеров и точное их воспроизведение при необходимости тиражирования перестало быть проблемой. Благодаря плотной, но в тоже время пластичной основе - виниловому полотну (панафлексу) - панно очень долговечны. Стойкость и яркость красок зависит от технологии нанесения изображения. Как правило, полноцветные изображения не выцветают и не бледнеют около трех лет. Виниловые панно, изготовленные по технологии ММТ, сохраняют первоначальную новизну красок и насыщенность изображения до 7 лет. Многочисленные способы компьютерной печати позволяет с величайшей точностью воспроизводить все цветовые нюансы, все подробности и детали изображения на поверхностях любых размеров. Благодаря использованию более чем 6 млн. цветовых оттенков, а также яркости и насыщенности красок изображение приобретает магическую выразительность, усиленную к тому же огромными размерами. Виниловые панно могут иметь площадь от 1 кв. м до 250 кв. м, а при желании и больше. Средний размер, оптимальный для глухих брандмауэрных и торцевых стен домов - 150 кв. м.
Для получения полноцветных изображений больших размеров используют несколько технологий:
Электростатический метод нанесения изображения. Нанесение изображения с помощью струйных принтеров. Цифровая компьютерная печать с помощью акриловых красок. Нанесение изображения путем напыления водостойкими чернилами (технологии VUTEC , Sign Tronic) пока не получило широкого распространения в России. |